^Наверх

Доступная среда

Индивидуальная работа с детьми

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ

Цель: Воспитание гармонично развитой личности с творческим мышлением со стремлением ко всему прекрасному.

Задачи:

  1. Осуществление индивидуального подхода как наиболее полное выявление индивидуальных способов развития возможностей детей;
  2. Укрепления их собственной активности и раскрытие неповторимой личности;
  3. Выделение индивидуальных особенностей и специфических способов развития ребѐнка.

Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания ребѐнка. Нет совершенно одинаковых детей у каждого свои склонности, особенности, интересы. Работа педагогов МАДОУ д/с для детей раннего возраста №9 «Малыш», осуществляется с помощью индивидуального подхода к каждому воспитаннику нашего учреждения. Сегодня мы живѐм в постоянно меняющемся и обновляющемся мире. На данный период времени в системе дошкольного образования проявляются и оформляются новые тенденции: открытость и вариативность образовательных моделей индивидуализация образования детей. Образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учѐтом индивидуальных особенностей каждого ребѐнка, что является одним из условий ФГОС ДО– это поддержка индивидуальности и инициативы детей. Индивидуальный подход означает, что при ежедневном нахождении ребѐнка в группе учитываются потребности каждого ребѐнка как в активном действии, так и в отдыхе. Это значит, что все материалы и оборудование, которые находятся в группе, еѐ интерьер, способствует развитию каждого из детей, все предлагаемые виды деятельности учитывают разброс уровней развития разных детей. Здесь работа воспитателя представляет собой процесс принятия решений, входе которых он наблюдает за ребѐнком, определяет, на какой стадии тот находится, и в соответствии с этим предпринимает те или иные действия.